Алгоритмический сторителлинг как развитие метода анимации алгоритмов
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье рассматривается современное состояние и ограничения метода анимации алгоритмов, применяемого в образовательных целях. Анализируются причины снижения интереса к этому методу и предлагается новое направление его развития – алгоритмический сторителлинг. Этот подход основан на интеграции принципов цифрового образовательного сторителлинга в структуру анимации алгоритма. Предлагается расширить рамки анимации алгоритмов, дополнив её кратким описанием задачи, интерпретацией входных и выходных данных, а также включением персонажей-рассказчиков, поясняющих логику работы алгоритма, его преимущества, недостатки и возможные области применения. Статья содержит примеры алгоритмических историй для простых и сложных алгоритмов. Показано, что предложенный метод может использоваться в широком спектре сценариев, где процессы могут быть представлены в виде алгоритма, например, для анимации технологического процесса. Алгоритмический сторителлинг способствует повышению выразительности визуализации, и позволяет активнее вовлекать студентов в осмысление и обсуждение алгоритмов.
Скачивания
Информация о статье

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Токтарова В. И., Семенова Д. А. Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы // Казанский педагогический журнал. – 2023. – №1. – С. 57–67.
Brown M. H., Sedgewick R. Techniques for Algorithm Animation // IEEE Software. – 1985. – Vol. 2, № 1. – P. 28-39.
Learning algorithms with unified and interactive web-based visualization / S. Halim, Z. С. Koh, V. B. H. Loh, F. Halim // Informatics in Education. – 2012. – Vol. 11, № 1. – P. 53–72.
Naps, T. L. JHAVÉ: Supporting Algorithm Visualization // IEEE Computer Graphics and Applications. – 2005. – Vol. 25, № 5. – P. 49–55.
A decade of research and development on program animation: The Jeliot experience / M. Ben-Ari, R. Bednarik, R.Ben-Bassat [et al.]// Journal of Visual Languages & Computing. – 2011. – Vol. 22, № 5. – P. 375–384.
Сторителлинг как педагогическая техника передачи явного и неявного знания в вузе / Ж. Е. Ермолаева, О. В. Лапухова, И. Н. Герасимова, В. А. Смирнова // Образовательные технологии. – 2017. – № 1. – С. 73-90.