Национальные показатели достижения целей в области устойчивого развития: обзор и методика расчета интегрального индекса на примере России

Основное содержимое статьи

Е. Ф. Шамаева
Е. С. Сурскова

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей, связанных с реализацией Целей устойчивого развития (ЦУР) на национальном уровне, а также вопросам экологических, социальных и экономических приоритетов в достижении ЦУР. Важность анализа достижения целей обусловлена сложностью их планового мониторинга и оценки, в рамках которых могут раскрываться недостатки проработанности методик и подходов к их реализации. В статье раскрываются возможности оценки достижения каждой из Целей устойчивого развития посредством нормирования, расчета интегрального индекса и построения сводной рейтинговой таблицы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Шамаева , Е.Ф. и Сурскова , Е.С. 2022. Национальные показатели достижения целей в области устойчивого развития: обзор и методика расчета интегрального индекса на примере России. Системный анализ в науке и образовании. 3 (июл. 2022), 8–16.
Раздел
Статьи

Библиографические ссылки

Агранович М. В. Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика // Вопросы образования. — 2017, №4. — С. 242–264.

Айвазян С. А. Анализ качества и образа жизни населения. — М: Наука, 2012. — 432 с.

Бобылев С. Н. Цели устойчивого развития для будущего России / С. Н. Бобылев, С. В. Соловьева // Проблемы прогнозирования. — 2017, №1. — С. 26–33.

Инклюзивность и образование. Всемирный доклад по мониторингу образования, UNESCO, 2020.

Камышанов В. И. Качественное образование – одна из 17 целей устойчивого развития ООН // Этнодиалоги. — 2016, №1. — С. 27–36.

Кузнецов О.Л., Большаков Б.Е. Устойчивое развитие: Научные основы проектирования в системе природа-общество-человек: Учебник. Санкт-Петербург. — Москва–Дубна: Гуманистика, 2001. — 616 с.

Ланьшина Т. А. Опыт локализации и внедрения Целей устойчивого развития в странах – лидерах в данной сфере // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2019, №1. — С. 207–224.

Линдерс А. М. Р. Вопросы цифрового развития и Цели устойчивого развития ООН // Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2020, №3. — С. 124–129. 9. Мальцев А. А. Цифровизация экономики в контексте реализации Целей устойчивого развития:

обзор ключевых экспертных докладов 2019 г. / А. А. Мальцев, В. А. Мальцева // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2020, №4. — С. 189–195.

Милованцева Н. М. Мониторинг прогресса в достижении ЦУР ООН по дошкольному образованию: важный шаг для обеспечения справедливости и устойчивости национальных экономик / Н.

М. Милованцева, А. Ерл, Дж. Хейман // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2018, №4. — С. 122–143.

О Целях устойчивого развития: данные по показателям ЦУР. Росстат.

Сахаров А. Г. Перспективы реализации Целей устойчивого развития ООН в России / А. Г. Сахаров, О. И. Колмар // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2019, №14. — С. 189–206.

Смирнова Т. С. Проблемы реализации целей устойчивого развития в России / Т. С. Смирнова, И. Н. Камышников // Московский экономический журнал. — 2019, №8. — С. 21–31.

Barbier E. B. The Sustainable Development Goals and the systems approach to sustainability / E. B. Barbier, J. C. Burgess // Economics E-Journal. — 2017, №11. — Pp. 1–22.

Raitskaya L. Education for Sustainable Development: Glocal Implications for Universities / L. Raitska-

ya, E. Tikhonova. — 2021, №7. — Pp. 4–14.