Автоматизация задачи составления учебного расписания
Основное содержимое статьи
Аннотация
Статья посвящена автоматизации задачи составления расписания учебных занятий для высших учебных заведений. В ней рассмотрены существующие системы, предложен алгоритм, позволяющий составить расписание, удовлетворяющее предъявляемым требованиям, разработана общая схема работы системы, структура и логическая модель базы данных, проведено тестирование системы, выявлены зависимости времени генерации расписания от количества рассматриваемых непротиворечивых вариантов и от количества учебных групп.
Скачивания
Информация о статье
Библиографические ссылки
Балтак, С. В. Построение расписаний учебных занятий на основе раскраски вершин графа [Текст] / С. В. Балтак, Ю. Н. Сотсков // Информатика. Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси. ⎯ 2006. ⎯ № 3(11).
Логоша, Б. А. Комплекс моделей и методов оптимизации расписания занятий в вузе [Текст] / Б. А. Логоша, А. В. Петропаловская // Экономика и математические методы. ⎯ 1993. ⎯ Т.29, №4.
Низамова, Г. Ф. Математическое и программное обеспечение составления расписания учебных занятий на основе агрегативных генетических алгоритмов: автореф. дис. … канд. тех. наук / Г. Ф. Низамова; Уфим. гос. авиац.-техн. ун.-т. ⎯ Уфа, 2006.
Рубальская, О. Н. Автоматизированные системы составления учебных расписаний [Текст] / О. Н. Рубальская. ⎯ М. : Наука, 2001.
Уоссермен, Ф. Нейрокомпьютерная техника. Теория и практика [Текст] / Ф. Уоссермен. ⎯ М. : Мир, 1992.
Burke, E. K. A University Timetabling System Based on Graph Colouring and Constraint Manipulation / E. K. Burke, D. G. Elliman, R. F. Weare // Journal of Research on Computing in Education, 1993.
Muller, T. Some Novel Approaches to Lecture Timetabling / T. Muller // In Proceedings of the 4th Workshop of Constraint Programming for Decision and Control, Gliwice, September, 2002.
Stamatopouls, P. Nearly Optimum Timetable Construction Through CLP and Intelligent Search / P. Stamatopouls, E. Viglas, S. Karaboyas // International Journal on Artificial Intelligence Tools. Vol. 7. 1998. ⎯ №. 4.